Среда, 22.05.2024, 04:51
Школа9.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПЕДАГОГ - призвание или профессия ? Регистрация Вход
Меню сайта

Учителя
Наши учителя

Немного рекламы
avirina166 @yandex.ru

Погода
Яндекс.Погода

Наш опрос
Оцените наш сайт


Всего ответов: 297
Всего голосовало: 297

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Учителю вручена превосходная должность,
выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Ян Амос Коменский.
 

                                                                                 Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее… 
       С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру… 
       Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. 
       Я считаю профессию педагога архиважной, так как именно он участвует в формировании полноценной духовной личности маленького человека, помогает ребятам увидеть и раскрыть творческий потенциал, заложенный в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от педагогов зависит будущее.       
       Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой, только по прошествии многих лет педагог сможет наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важной чертой характера педагога является терпимость, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо). 
      Кто-то из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Оля.
Наш котик :)

Наша музыка
Слушать онлайн радио

Наши посетители

Время

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz